Здравствуйте! Такая ситуация.Заказывала кредитную историю в ОКБ, по Сбербанку.Нашла про себя интересную информацию о просрочке.Кредит был закрыт еще в 2017.Обратилась в банк с данной проблемой,так как знаю за себя точно,что ее не должно было быть.Банк рассмотрел мое обращение, и в смс оповещении ответил,что, по данному счету была зафиксирована задолженность, но, банком была сделана корректировка, и данные в кредитной истории обновятся в течении 10 дней.Смысл в том, что уже в офисе банка, сотрудница мне обьяснила,что данная просрочка была выставлена по вине Банка, при сбое в программе, и "провисела", что называется в кредитной истории два года. Какие действия я могу произвести, чтоб как-то наказать банк за такое обращение к людям? Спасибо.
-
Практикующий юрист по банкротству
Добрый день Юлия ! Вам необходимо подать в Бюро соответствующее заявление, а БКИ обязано проверить и исправить данные в течение 30 дней (при наличии ошибочных сведений).
При этом банк, который передал недостоверные сведения, также может быть оштрафован. Назначать штраф уполномочен Банк России, его величина может достигать 0,1% уставного капитала провинившегося учреждения.
Вот Вам пошаговая инструкция
1)В первую очередь узнайте свой номер субъекта кредитной истории. Для этого достаточно обратиться в банк, в котором был взят кредит. В банке пишите заявление, в произвольной форме. Учреждение, как правило, сообщит Ваш номер и название БКИ, с которым оно сотрудничает, сразу или в течение 3-х дней по телефону.
2)Далее надо обратиться в БКИ. Отметчу так же, что, кроме одного бесплатного запроса в год (в письменной форме), заявитель имеет право делать электронные запросы. Они платные, их число не ограничивается.
3)Электронный запрос подается на сайте Банка России. Клиент заполняет анкету, а кредитную историю сотрудник БКИ присылает на электронную почту.
С уважением Александр Иванович !